|
Для родителей первоклассников
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок неплохо учился и стал хорошим человеком, прислушайтесь к нашим советам!
- Ребёнок должен приступать к урокам только после того, как выполнит домашние обязанности.
- Не предлагайте помощь ребёнку до тех пор, пока он не попросил об этом сам!
Можете поделиться своей сосредоточенностью просто сидя рядом и выполняя свою работу, не обращая особого внимания на действия малыша.
- Если заглянули в тетрадь, найдите за что похвалить!
- Домашнее задание писать сразу на чистовик!
Это формирует ответственность ребёнка за свои действия. Да и жизнь «на чистовик» не перепишешь.
- Спрашивайте у ребёнка не об оценках, а об открытиях и удовольствиях.
Общая ориентация первоклассников в мире и запас бытовых знаний.
- Как твоя фамилия, имя и отчество?
- Сколько лет твоему папе и твоей маме?
- Как зовут твоего дедушку и твою бабушку?
- Как называется столица страны, в которой ты живешь?
- Как называется улица, на которой ты живешь? (или кого-то из род-ов)
- Какой номер дома или квартиры твоей бабушки(тети, дяди и т.д.)?
- Как называется птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (необходимо назвать хотя бы две разновидности )
- В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
- В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы? ( Правильным считается указания и на часы, и на минуты)
- Назови инструменты, которые есть у вас в доме. ( не менее 3 разных инструментов).
Уважаемые родители!
Чтобы ваш ребёнок переступил порог школы уверенным в своих силах, помогите ему уже сейчас реализовать свои возможности. Не жалейте времени, затраченного на занятия с ним. Наши советы сделают ваши усилия эффективными.
- Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Ели ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес- лучшая мотивация.
- Повторяйте упражнения с каким-либо отличием. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой, поэтому нужно возвращаться, к тому, что освоено недостаточно хорошо, предлагая иной вариант уже знакомого задания.
- Не выражайте тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперёд.
- Будьте терпеливы и не завышайте плану. Не следует давать ребёнку задания, опережающие его интеллектуальные возможности.
- Соблюдайте меру! Не заставляйте ребёнка делать упражнение до конца, если он вертелся, устал или расстроен. Увеличивать занятие можно только на очень небольшой отрезок времени.
- Лучше выбирать игровую форму занятий, потому что ребёнок ещё плохо воспринимает строго регламентируемую, монотонную форму работы.
- Развивайте у ребёнка навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма. Научите его дружить, делиться своими успехами и неудачами- всё это пригодится ему в дальнейшем обучении.
- Чаще хвалите ребёнка за его терпение и настойчивость, даже если они недостаточно хороши. Избегайте неодобрительных оценок. Никогда не подчёркивайте слабости ребёнка, не сравниваёте его с другими.
← Назад
Вперед →
|
|