«О порядке рассмотрения обращений»
рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным
законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».
Данный закон распространяется на государственные органы, органы
местного самоуправления и их должностных лиц, государственные и
муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено
осуществление публично значимых функций, и их должностных лиц.
При этом на органы и организации возложены обязанности: по
обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения
обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даче письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня
регистрации. Продление срока рассмотрения обращения возможно не более чем на 30 дней и только в исключительных случаях.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию органа или должностного лица, к которому поступило
обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется в
соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если обращение поступило в форме электронного документа, ответ на него направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. При поступлении обращения в письменной форме ответ будет направлен по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
За нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция статьи влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей.
Возбуждение административных дел по ст. 5.59 КоАП РФ является
исключительной компетенцией органов прокуратуры.