«Учиться, чтобы учить. Развиваться, чтобы развивать»
Под таким девизом 29 августа педагогическое сообщество нашей школы встретилось на традиционном августовском педагогическом совете «Национальный проект «Образование»: задания с развернутым ответом».
Открыла встречу Ольга Анатольевна, директор школы. Ольга Анатольевна построила свое выступление в формате диалога, в рамках которого были расставлены акценты на актуальные задания и развернутые ответы в реализации национального проекта. Особое внимание директор обратила на необходимость, в рамках реализации проекта на базе школы, синхронизации действий и объединении всех необходимых ресурсов.
Тему методического интенсива продолжила Алена Александровна Анищенко, заместитель директора по НМР. Алена Александровна сопоставила современные формы учительского роста и их использование в школе.
О новых форматах профориентационной работы, а в частности, о фестивале профессиональных проб «Билет в будущее» проговорил в своем сообщении Станислав Алексеевич, заместитель директора по УВР. Станислав Алексеевич обратил внимание на то, что Фестиваль «Билет в будущее» – возможность для школьников 6-11 классов, стоящих перед выбором будущей профессии, получить уникальный профессиональный опыт.
Педагогический совет дал возможность коллегам поделиться впечатлениями о прошедшей профессиональной пятидневке, в рамках областного августовского профессионально-общественного образовательного форума «Тюменское образование - 2019»: тренд-сессии, дискуссионные панели, тренинги, мастер-пробы, семинары-практикумы, конструкторские лаборатории, диалоговые площадки, ярмарки идей и практик. На данных мероприятиях состоялось знакомство педагогической общественности с опытом применения современных воспитательных практик, эффективными приемами и технологиями урочной и внеурочной деятельности, технологиями повышения квалификации, формами организации исследовательской и проектной работы, практикой участия в проектах.
В рамках методического интерактива «Знаем! Можем! Сделаем!» своим взглядом и своими профессиональными находками по актуальным вопросам и примерами ответов на них, на реализацию национального проекта поделились:
Экскурс ресурсов для перезагрузки уроков. «Квест-технологии - увлекательно, креативно, современно», Посохова Е.П., учитель русского языка и литературы;
Методические находки в работе с высокомотивированными и одаренными обучающимися
«Чудеса творят не комьютеры…», Келемен М.А., учитель русского языка и литературы;
Компас-гид по платформе «Яндекс.Учебник». «Открой себя в цифре», Келемен А.А., учитель физики и информатики;
Интерактивная разминка. «Способы формирования креативного мышления обучающихся»
Куандыкова С.С., учитель истории и обществознания.
Ярким событием педагогической встречи стала ярмарка идей и практик «Формат, условия и уклад работы на учебный год». В ней под руководством заместителей по УВР Т.Э.Самохваловой и О.П.Давыдовой совместно с руководителями МО впервые принимали участие родительская общественность и ученическое самоуправление. Участники ярмарки креативно ответили на вопросы по переформатированию учебной и внеучебной деятельности:
Уже делали и продолжим (проверили: работает)
Наконец, начнем (приступим, попробуем)
Наше ноу-хау (находка, проба, новое решение)
Спикер-сессия представила результаты работы площадок. Модераторы с творческой ноткой презентовали мини-проекты с конкретными предложениями.
Итог педагогического совета подвела Ольга Анатольевна. Директор обозначила стратегию действий на 2019-2020 учебный год (программа минимум). Ольга Анатольевна обратила внимание на то, что для воспитания успешного ребенка важен и кадровый потенциал, и инновационные программы и технологии, и материально-техническая база. Вопрос доступности и качества образования – это вопрос, требующий постоянной работы. Также директор предложила вектор развития на новый учебный год.
Продуктивная работа педагогического сообщества позволила выработать основные подходы, расставить приоритеты, выделить акценты, оценить имеющиеся ресурсы и выстроить траекторию действий на учебный год в рамках реализации национального проекта.
Это мероприятие действительно стало профессиональным событием для всех участников. А главное произошло общение думающих, ищущих, творческих единомышленников, которые не прочь поучиться друг у друга. Впереди - новые встречи, проекты, идеи, события!