Добро пожаловать на сайт школы № 45 города Тюмени!

наша почта:

school45_tmn@mail.ru

Опросы

Как Вы относитесь к введению школьной формы?

Программа НОО

30.10.2013

 

Программа

деятельности педагогического коллектива

с  одаренными детьми

 

Цель программы:

Создание системы деятельности педагогического коллектива для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности.

Основные задачи:

   - реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, ак­тивизация их интеллектуальных качеств в целях гар­монического развития человека как субъекта творческой деятель­ности;

     -  создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;

    - совершенствование системы подготовки учителей, обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

     - внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;

     -  установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.

Этапы реализации:

 

1 этап: диагностико- прогностический, методологический (2010-2011 годы)

 

Мониторинг одаренности.

Создание:

Ø      банка данных по одаренным детям;

Ø      банка творческих работ учащихся;

Ø      банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;

Ø      рекомендаций по работе с одаренными.

Организация:

Ø      системы дополнительного образования;

Ø      летней производственной практики;

Ø      творческих конкурсов, экзамена;

Ø      внеклассной работы по предмету;

Ø      деятельности педагогического коллектива;

Ø      олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

 

 

 

2 этап: деятельностный (2011-2012 годы)

 

Ø      Составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня   обучаемости.

Ø      Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

Ø      Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

Ø      Активное использование метода проектов.

Ø      Организация работы  с системой портфолио.

Ø      Проведение выставок детского творчества.

Ø      Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

 

3 этап: констатирующий (2012-2013 годы)

 

Ø      Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.

Ø      Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».

Ø      Внедрение в практику работы  рейтинга учащихся.

 

                                  1. Актуальность разработки Программы:

В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в  случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

        Основные парадигмы развития одаренности:

1. Все дети одарены от природы.

2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

Деятельность педагогического коллектива  по исследованию, диагно­стике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости  соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и само­воспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обосно­вание принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей.

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.

            В последние годы можно наблюдать уменьшение числа участников и победителей предметных олимпиад, участников НПК, конкурсов и соревнований и, как следствие, низких образовательных достижений.

 В тоже время, хочется отметить увеличение интереса детей к занятиям исследовательской деятельностью, в школе обучаются учащиеся, ведущие активную творческую, учебную, научно-исследовательскую работу. 

            Для развития спортивной, творческой одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады, смотры-конкурсы.

Улучшение работы учителей в данном направлении, привело к возникновению проблем выявления, поддержки и развития одаренных детей.  Их решение должна обеспечить Программа, связанная с координацией деятельности всех педагогов школы. Программа должна предусмотреть создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.

Другая проблема – педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множество противоречивых теоретических подходов и методов. Решение этой проблемы может быть связано с определением единых подходов к пониманию детской одаренности.

Кроме того, выделим кадровую проблему, связанную с недостаточной профессиональной и личностной готовностью педагогов к работе с одаренными детьми.

 

            3. Концепция Программы 

В научно-методической литературе (Н. А. Менчинская, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.) отмечается, что ученики отли­чаются друг от друга прежде всего способностями к учению, т. е. одаренность, а также  обучаемостью.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность класси­фицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенно­стью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способ­ности, подавляющие интерес к чтению.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу.

В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают пред­приятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и неко­торое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

• Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.

• Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

• Не могут четко развести реальность и фантазию.

• Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несооб­разности, игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.

• Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.

• Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные стра­хи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

• Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окру­жающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему во­круг них.

Обучаемость — это сложное образование, которое зависит от многих личностных качеств и способностей учащихся, и в первую очередь от интеллектуальных способностей (способность анали­зировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, выделять суще­ственное, видеть учебные проблемы и решать их), а также от уров­ня познавательного интереса и мотивации, целеустремленности, гибкости мышления, самоорганизации, самоопределения, устойчи­вости в достижении цели и др.

Обучаемость как интегральная индивидуальность личности одаренного ребенка предопределяет различный темп движения его в обучении, т.е. углубленную диф­ференциацию, особенно по степени познавательной самостоятель­ности. Из этого следует, что способности ученика определяются его темпом учения.

 

При этом деятельность педагогов предусматривает:

а) реализацию личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;

 б) создание системы развиваю­щего и развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечи­вающих раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;

в) изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся

г) внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи гармониза­ции всех учебных  дисциплин в системе базис­ного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности.

д) управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.

Структурная целостность образовательного процесса  основана на взаимозависимости компонентов струк­турирования:   идеи -  содержание  -  обновление содержания обучения, ва­риативность образовательных программ -  определение индивиду­альных      образовательных траекторий - технологии  - методика развивающего обучения и практика - образовательная деятельность  - по­мощь семьи в образовании и воспитании детей.

Чтобы развить человека, необходимо рационально, т.е. сообра­зуясь с его «самостью» выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Как свидетельствует опыт общеобразовательной школы, т.е. где срабатывает традиционная дидактика, здесь упускается глав­ное; насколько и будет ли вообще востребовано то, что дается че­ловеку, которого обучают, воспитывают, развивают.

Педа­гогическая система строится на четырех базовых идеях:

- на осознании самоценности каждого школьника как уникаль­ной, неповторимой личности;

- на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребен­ка, в том числе его творческих способностей;

- на приоритете внутренней свободы перед внешнейкак свобо­ды, необходимой для творческого саморазвития;

- на понимании природы творческого саморазвития как интег­ральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, са­моорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствова­ние и самореализация личности школьника.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1.      Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.      Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3.      Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

 

 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

Ø      принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

Ø      принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

Ø      принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

Ø      принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

Ø      принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

4.Условия успешной работы с одаренными учащимися

Ø      Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Ø      Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Ø      Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

Ø      учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на  оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;

Ø      учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

Ø      учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

Ø      учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

Ø      увлечен своим делом;

Ø      способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

Ø      профессионально грамотным;

Ø      интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

Ø      проводником передовых педагогических технологий;

Ø      психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

Ø      знатоком во всех областях человеческой жизни. 

Формы работы с одаренными учащимися

Ø      творческие мастерские;

Ø      групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

Ø      факультативы;

Ø      кружки по интересам;

Ø      занятия исследовательской деятельностью;

Ø      конкурсы;

Ø      интеллектуальный марафон;

Ø      научно-практические конференции;

Ø      участие в олимпиадах;

Ø      работа по индивидуальным планам;

Ø      сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

  1. Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми.

Мероприятие

Сроки

Отетственные

1

Продолжить внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

постоянно

Зам.директора

2

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы.

постоянно

Руководители ШМО

3

Проведение семинаров-практикумов с учителями по вопросам выявления одаренных детей

В течение периода реализации программы

 Зам.директора

4

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

постоянно

. Руководители ШМО, классные руководители

 

5

Совершенствовать работу научного общества учащихся

-        Создание нормативной и методической базы

-        Подготовка педагогических кадров, создание совета общества, его членов, разработка программ, планов

-   Организация исследовательской деятельности

 

 

2011-2012

 

постоянно

Руководители МО, учителя предметники

6

Участие школьников в районных, областных, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах

постоянно

Учителя-предметники

7

Проведение школьной и участие в районной научно-практической конференции школьников

ежегодно

Учителя-предметники

8

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, среди одаренных школьников

По особому плану в течение периода

Учителя-предметники, руководители ШМО

9

Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год

Ежегодно, август

Руководители ШМО, з.д. по ВР, УВР

10

Создание банка  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов

в течение периода

Руководители ШМО, учителя

11

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми

По итогам года

Руководители ШМО

12

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети»

2009-2013

Руководитель ШНО

13

 

Подготовка педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, составление индивидуальной программы обучения

2009-2013

 

Учителя –предметники

Актуальность проблемы

   Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

  • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
  • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  • В школе должны быть свои традиции.
  • Школа должна давать современное образование.
  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Однако, прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

2. Цель программы:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

3. Задачи:

  1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.

4. Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Творческая самореализация выпускника школы.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
  • Реализация положений Концепции школы: “Школа гражданского воспитания»

5. Этапы:

2010-2011 учебный год – проектировочный

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

  • Изучение нормативной базы, подзаконных актов.
  • Разработка программы работы с одаренными учащимися.
  • Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

2011-2012 учебный год – экспериментальный

Цель:

апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

  • Диагностика склонностей учащихся.
  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.
  • Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися.
  • Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов.
  • Повышение квалификации педагогов.

2012-2013, 2014-2015 учебные годы – переход в режим функционирования

Цель:

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

  • Анализ итогов реализации программы.
  • Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.
  • Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
  • Обобщение результатов работы школы.

6. Кадровое обеспечение программы

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение корректив.

Заместитель директора по УВР.

Консультативная, Научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность.

 

Заместитель директора по УВР.

Руководитель НО

Педагоги школы

Осуществление программы в системе внеклассной работы

Использование новых педагогических технологий

Организация исследовательской работы учащихся

Классные руководители,

Педагог-организатор.

Учителя

 

Специалисты, сотрудничающие со школой

Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч

Диагностика

Участие в мероприятиях школы и города.

Методист ГИМЦ

Преподаватели учебных заведений дополнительного образования города.

 

7. Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в школе

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение:

  • Положение о НОУ “Знатоки”
  • О проведении школьного тура предметных олимпиад
  • О проведении предметной недели (декады)
  • О краеведческой конференции
  • О конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.)

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Организационно-методическое обеспечение

1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми.

2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

4. Изучение обобщения опыта работы педагогов.

5. Мониторинг работы системы.

 

  8. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

Форма

Задачи

Факультатив

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.
 

9. Организация исследовательской работы учащихся в школе

1 – 4 классы

Подготовительный этап:

  • Формирование навыков научной организации труда.
  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Выявление способных учащихся

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Кружки эстетического цикла.

Секции.

5-7 классы

Творческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Творческое развитие учащихся.
  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Факультативы.

Краеведческая конференция.

Кружки.

Секции.

8-9 классы

Развивающий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.
  • Формирование исследовательских навыков.
  • Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Краеведческая конференция.

НОУ.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов.

10-11 классы

Исследовательский этап:

  • Совершенствование исследовательских навыков.
  • Совершенствование информационной культуры учащихся.
  • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Профильные спецкурсы.

НОУ.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Спецкурс “Основы информационной культуры” (10 классы).

 

10. План реализации программы

Этап

Мероприятия программы

2010-2011 учебный год -

  • Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов
  • Анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально-технических условий по работе с одаренными учащимися за 2010-2011 гг.
  • Участие в городском  туре предметных олимпиад.
  • Описание системы работы с одаренными учащимися.
  • Организация деятельности краеведческой группы « Знатоки".
  • Участие в городской краеведческой конференции.
  • Поисково-краеведческая работа по созданию школьного музея.
  • Разработка Программы "Одаренные дети".
  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.

2011-2012 учебный год

  • Диагностика склонностей учащихся.
  • Разработка паспорта учреждения, работающего с одаренными детьми.
  • Научно-методический семинар для педагогов школы "Исследовательская деятельность учащихся" (по плану семинара).
  • Организация деятельности краеведческой группы "Знатоки".
  • Участие в городской краеведческой конференции.
  • Поисково-краеведческая работа по созданию школьного музея.
  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.
  • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.
  • Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов.
  • Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.
  • Участие в городской научно-практической конференции школьников "Наследники Великой Победы".

2012-2013 учебный год

  • Диагностика склонностей учащихся.
  • Организация деятельности краеведческой группы "Знатоки".
  • Участие в городской краеведческой конференции.
  • Поисково-краеведческая работа по созданию школьного музея.
  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.
  • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. 
  • Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов.
  • Разработка методических рекомендаций.

2013-2014 учебный год

  • Диагностика склонностей учащихся.
  • Организация деятельности краеведческой группы "Знатоки".
  • Участие в городской краеведческой конференции.
  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.
  • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.
  • Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов.
  • Разработка методических рекомендаций.
  • Анализ итогов реализации программы.
  • Обобщение результатов работы школы
 

 

← Назад Вперед →

Фотогалерея