Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От ее зависит будущее человеческой цивилизации. Современный учитель – это профессионал, он и артист, и художник, потребуется –режиссер, писатель, певец. Именно таким педагогом является Медюкова Алла Павловна, учитель начальных классов. На ее уроках создаются благоприятные условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы. Свою роль Алла Павловна видит в том, чтобы «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Ее девиз «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь.» Каждый урок Аллы Павловны- это новое открытие, творческое проявление, ответственность за результат. Необычный урок прошел в 3 з классе по литературному чтению, на котором дети знакомились с басней И.Крылова «Ворона и лисица». В рамках урока обучающиеся сравнивали басни «Ворона и лисица» Крылова и «Ворон и лисица» Эзопа, учились выразительному, осмысленному чтению басни, повторили признаки и особенности басни как жанра литературы. При введении в тему Алла Павловна использовать высказывание, связанное непосредственно с темой басни, заставляя учащихся засомневаться в его справедливости. Таким образом, вовлекла учащихся в процесс постановки темы урока и цели урока как к собственной учебной задаче.
Открывая новое знание, учащиеся получили образец сценического чтения басни. Тему урока связали с темой урока изобразительного искусства, обсудив качества лисы в своих работах и в басне.
Для достижения цели Алла Павловна попыталась построить работу на основе сотрудничества детей - парная и групповая работа.
Для выполнения поставленных задач дети несколько раз в течении урока проиграли басню с применением элементов театрализации.
На этапе рефлексии учащиеся вернулись к ключевому вопросу урока с опорой на их жизненный опыт. Это был важный воспитательный момент урока, позволяющий включить выводы из произведения в систему личных жизненных ценностей. В результате урока обучающиеся смогли расширить рамки предметных знаний в литературной области и повысить уровень метапредметных умений, и в дальнейшем смогут использовать опыт решения конкретной проблемной ситуации в своей жизни.