Тест "Определение типа будущей профессии"
Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.
Утверждения для самооценки
|
1. Природа
|
2. Техника
|
3. Знак
|
4. Искусство
|
5. человек
|
1. Легко знакомлюсь с людьми
|
|
|
|
|
1
|
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить
|
|
1
|
|
|
|
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки
|
|
|
|
1
|
|
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными
|
1
|
|
|
|
|
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить
|
|
|
1
|
|
|
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами
|
|
|
|
|
1
|
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными
|
1
|
|
|
|
|
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах
|
|
|
1
|
|
|
9. мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших
|
|
2
|
|
|
|
1 0. Люди считают, что у меня есть художественные способности
|
|
|
|
2
|
|
11. Охотно читаю о растениях, животных
|
1
|
|
|
|
|
1 2. Принимаю участие в спектаклях, концертах
|
|
|
|
1
|
|
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин
|
|
1
|
|
|
|
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы
|
|
|
2
|
|
|
15. Легко улаживаю разногласия между людьми
|
|
|
|
|
2
|
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой
|
|
2
|
|
|
|
1 7. Людям нравится мое художественное творчество
|
|
|
|
2
|
|
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными
|
2
|
|
|
|
|
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме
|
|
|
2
|
|
|
20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь
|
|
|
|
|
1
|
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди
|
|
1
|
|
|
|
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки
|
|
|
1
|
|
|
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям
|
|
|
|
|
2
|
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.
|
|
|
|
1
|
|
25. Могу влиять на ход развития растений и животных
|
2
|
|
|
|
|
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов
|
|
1
|
|
|
|
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения
|
|
|
|
|
1
|
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными
|
1
|
|
|
|
|
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику
|
|
|
1
|
|
|
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.
|
|
|
|
1
|
|
Результаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По каждому столбцу подсчитай, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку "Результаты". Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце — 8.
В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 —"Человек-природа";
2 —"Человек-техника";
3 —"Человек-знаковая система";
4 — "Человек-художественный образ";
5 — "Человек-человек".
Человек – Природа
Вы — друг всего живого на планете Земля! Именно такие как вы становятся исследователями богатого Царства живой природы, создают сотни новых культур растений, лечат и спасают животных. Возможно, в вас закрался и талант первооткрывателя?
Психологические требования: наблюдательность, сопереживание, настойчивость, хладнокровие, готовность к самостоятельной работе в любых, даже трудных условиях,
Примеры профессий: биолог, агроном, ветеринар, лесник, зоотехник, агрохимик, садовод и др.
Рекомендованы образовательные направления:
Человек – Техника
Технический прогресс не стоит на месте и вы — его вечный двигатель! Вы знаете, как управиться со сломанным будильником, сможете точно настроить любую технику, не боитесь по-новому взглянуть на обычные вещи и, прикрутив пару гаек, получить новое изобретение. Сложные механизмы не пугают, а вдохновляют вас. Но вы умеете использовать не только воображение, но и смекалку, чтобы найти общий язык с любой техникой.
Психологические требования: внимательность, рациональность, развитое техническое мышление, хорошая координация движений, умение сосредотачиваться и быстро переключать внимание, наблюдательность.
Примеры профессий: инженер, конструктор, техник, слесарь, радиомеханик, пилот, электрик и др.
Рекомендованы образовательные направления:
- Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника (140000),
- Авиационная и ракетно-космическая техника (160000),
- Металлургия, машиностроение и материалообработка (150000),
- Оружие и системы вооружения (170000),
- Морская техника (180000),
- Транспортные средства (190000),
- Приборостроение и оптотехника (200000),
- Электронная техника, радиотехника и связь (210000),
- Автоматика и управление (220000),
- Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров (260000),
- Строительство и архитектура (270000).
Человек – Человек
В людском потоке вы как рыба в воде! Постоянный контакт с окружающими вас не пугает, напротив, в каждом человеке вы можете увидеть что-то интересное. Вы с легкостью делитесь своим опытом, умеете договариваться и сопереживать. Как правило, ваша роль — душа компании и на отдыхе, и на работе.
Психологические требования: открытость и коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, отзывчивость, умение создавать положительную атмосферу в рабочем коллективе, улаживать разногласия, хорошие ораторские способности, развитая мимика, знание психологии людей.
Примеры профессий: учитель, воспитатель, спортивный тренер, медицинский работник, сфера обслуживания, экскурсовод, юрист, специалист кадровой службы и др.
Рекомендованы образовательные направления:
Человек – Знаковая система
Что уж греха таить, в точных науках вам нет равных! Математические расчеты, статистика, чертежи, информационные технологии… для вас это не просто цифры и графики — это увлекательный мир, полный находок и загадок. Для самого запутанного дела вы без труда создадите удобный план действий. Вы — неоценимый работник там, где требуется внимательность, усидчивость и хорошая память.
Психологические требования: логика преобладает над эмоциями, умение концентрироваться, абстрактное мышление, способность оперировать отвлеченными понятиями и условными знаками, создавая системы, спокойный темперамент, терпение, внимательность.
Примеры профессий: программист, геодезист, математик, экономист, бухгалтер, редактор, корректор, делопроизводитель и др.
Рекомендованы образовательные направления:
Человек – Художественный образ
Вы созданы для того, чтобы приносить красоту в наш суровый мир! Скорее всего, вы уже давно чувствуете в себе творческую жилку — шила в мешке ведь не утаишь… В любом случае, ваше воображение, интуиция и нестандартный взгляд на окружающих пригодятся в создании чудесных произведений искусства. Будь это музыка, литература, театр, дизайн или архитектура — все вам под силу!
Психологические требования: образное мышление, восприимчивость, чуткость, стремление к познанию нового и необычного, креативность, хорошая зрительная и звуковая память, умение владеть своим телом.
Примеры профессий: актер, писатель, дизайнер, художник-оформитель, композитор, модельер, архитектор, скульптор, флорист, реставратор, гравер, ювелир, журналист, хореограф и др.
Рекомендованы образовательные направления: