«Интегративная среда школы как средство повышения качества образования»
Единые методические дни стали традиционным смотром педагогического мастерства учителей нашей школы. 28.03.2019 года в рамках методического дня «Интегративная среда школы как средство повышения качества образования» наша школа раскрыла свои двери для педагогов города с целью трансляции профессионального педагогического опыта. Педагоги поделились эффективными педагогическими практиками на интерактивных площадках. Методический день открыла О.А.Филиппова, директор школы. Ольга Анатольевна обозначила опыт работы школы в данном направлении.
Заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 12, Молнар Г.А., учитель начальных классов МАОУ гимназии № 12, Фокина Н.О., представили опыт участия в конкурсе ПНПО «Заместитель директора и учитель: взаимодействие при подготовке к конкурсу на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности».
В рамках практической части методического дня было представлено 4 интерактивные площадки:
1 площадка
«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством интегрированных уроков»
На площадке представлен опыт работы:
-Гурьевой Олеси Алексеевны, учителя начальных классов «Языковая интеграция как инструмент повышения мотивации к обучению младших школьников»;
-Филипповой Ольги Анатольевны, учителя английского языка, директора «Развитие коммуникативной компетентности на уроках английского языка в начальной школе: продуктивные изменения методической деятельности учителя»-терапия успеха.
2 площадка
«Интегрированный урок как современное средство интеллектуального и творческого развития обучающихся»
На площадке представлен опыт работы:
-Куандыковой Самал Сансызбаевны, учителя истории и обществознания, Харитоновой Натальи Васильевны, учителя английского языка Интегрированный урок английского языка и истории «Историческое путешествие по Великобритании», методический конструктор;
-Голодковой Елены Юрьевны, учителя начальных классов Интегрированный урок окружающий мир/ математика «Поверхность и водоемы твоего края. Вычислительные навыки», стендовый урок.
3 площадка
«Использование современных педагогических практик в рамках урока и за его пределами с целью повышения мотивации и развития одаренности»
На площадке представлен опыт работы:
-Дьяконовой Веры Николаевны, учителя географии Интегрированное внеклассное мероприятие КВЕН - «Клуб всезнаек естественных наук», мастер-класс;
-Громак Татьяны Петровны, учителя русского языка и литературы «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках проведения предметных недель», узелки на память.
4 площадка
«Интеграция в проектной деятельности как дополнительный образовательный ресурс»
На площадке представлен опыт работы:
-Башан Елены Александровны, учителя начальных классов «Цифровая интеграция общеобразовательной школы и современной информационной образовательной онлайн-среды в проектной деятельности, алгоритм действий;
-Лохмановой Юлии Александровны, учителя физики, Белкиной Ларисы Петровны, учителя физики «Календарь проектных событий на основе лабораторного комплекса «НаукоЛаб»», практический диалог.
В рамках работы интерактивных площадок были получены образовательные продукты: буклеты, методический вестник, технологические карты уроков, внеурочных мероприятий, реестр интегрированных уроков, экспресс-карта анализа интегрированного урока, планы предметных недель, памятки.
В течение дня работала выставка образовательных продуктов по итогам методической работы школы.
При подведении итогов единого методического дня, гости и педагоги школы отметили практическую значимость представленного опыта, положительный результат его в повышении качества образования, учителя продемонстрировали высокий уровень знания эффективных приемов и методов обучения, проявили творчество и оригинальность.
Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты – происходит обмен опытом, внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой интегративной среды школы.