Среди педагогов нашей школы есть учителя с большим опытом работы:
энтузиастов, новаторов, применяющих передовые технологии обучения.
Для них обучение детей – творчество, ежедневный поиск новых путей к знаниям, преподавание для них - это совместная деятельность педагога и ученика. Таким педагогом является и Наталья Владимировна Шалай. Она учит детей полноценно жить в мире звуков, форм и красок, а так же зорче видеть, тоньше чувствовать, глубже понимать прекрасное, в обычном открывать необычное. Все свои творческие и педагогические замыслы, идеи она непременно воплощает в жизнь. Цель музыкального воспитания, обучения в школе- сформировать музыкальную культуру учащихся, как важную, неотъемлемую часть духовной культуры- в этом убеждена Наталья Владимировна. Педагог представила богатый опыт своей педагогической деятельности в рамках городского единого методического дня учителей ИЗО, технологии, музыки ««Методика преподавания интегрированного урока, современные технологии и инновационные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС». Наталья Владимировна обозначила присутствующим проблемы интеграции обучения и воспитания в школе. «Одним из условий обновления содержания музыкального образования- констатировала Наталья Владимировна, - считаю поиск интерактивных методов обучения, формирующих знания учащиеся о музыкальном искусстве- умение вслушиваться в музыку, грамотно исполнять её, сочинять мелодии на стихи, озвучивать стихотворения с помощью музыкальных инструментов. Реализация на практике инновационных технологий возможна только тогда, когда учитель владеет объяснительным и исследовательским методами обучения. Выступая в роли организатора учебно-познавательной деятельности учащихся, учитель на интегрированных уроках призван действовать скорее, как руководитель и партнёр, а не как источник готовых знаний. Таким образом, при помощи интегрированных уроков с использованием инновационных технологий учащиеся должны получить представление о многосторонних связях музыки с другими искусствами. Помня о том, что искусство отражает жизнь, привлечение на урок музыки других видов искусства и предметов гуманитарного цикла помогает сформировать у учащегося целостное видение картины мира.»
Наталья Владимировна поделилась с коллегами огромным арсеналом интегрированных уроков, созданных и апробированных на собственной практике. Дальнейших успехов Вам, Наталья Владимировна!