Добро пожаловать на сайт школы № 45 города Тюмени!

наша почта:

school45_tmn@mail.ru

Опросы

Как Вы относитесь к введению школьной формы?

Памятка для родителей по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ №45 города Тюмени в период 06.04.2020 г.

27.03.2020

Памятка по  организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ №45

города Тюмени в период 06.04.2020 г.

Дистанционная поддержка обучающихся будет осуществляться через проведение уроков в электронной и дистанционной форме.

Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным 01.09.2019 г.

Материалы и задания для обучающихся выкладываются учителем- предметником  в электронном журнале в день проведения урока (в разделе домашнее задание),  рассылаются классным руководителем ежедневно до 17.00 часов накануне дня занятий по  расписанию посредством согласованных с родителями способов дистанционного общения.

Выполненные задания  для проверки и оценивания отправляются обучающимися (родителями)   на электронную почту классного руководителя (1- 4 классы), учителя- предметника (5-11 классы), либо через  сообщение в АИС «ЭШТО»  учителю- предметнику в день проведения занятий в срок до 14.00.ч. 

Учителя- предметники проверяют задания и выставляют отметки в АИС «ЭШТО» не позднее  дня, следующего за днем отправки задания учеником.

У родителей и обучающихся всегда есть возможность воспользоваться чатом с учителем через электронный журнал. Необходимо выбрать раздел "Почта» , который доступен только при входе через браузер на компьютере или телефоне (раздел "Почта" в мобильном приложении, к сожалению, отсутствует).

Для этого:

• выбрать "Новое сообщение"

• выбрать учителя

• написать сообщение,

• при необходимости прикрепить файл с домашним заданием

• отправить

Ссылка на инструкцию https://cloud.mail.ru/public/5thN/2Bwa7AN4v

Через чат можно, например, прикрепить фотографии домашних заданий, которые выполнили учащиеся.

В случае  отсутствия  Интернет- сервиса  обучающиеся  предоставляют  выполненные  письменные работы на проверку и оценивание учителям- предметникам   в течение  недели  после окончания режима дистанционного в первый день проведения урока по предмету в соответствии с расписанием . По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка, пробелы устраняются через индивидуальную работу.

Электронные образовательные ресурсы в помощь обучающимся:

  1. Информационно-образовательный  портал «Российская электронная школа» (http://resh.edu.ru/)
  2. Учи.ру (https://uchi.ru/)
  3. ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
  4. Интернет-урок (https://interneturok.ru/)
  5. Фоксфорд.ру (https://foxford.ru/)
  6. ЛогикЛайк (https://logiclike.com/)
  7. Урок цифры(https://урокцифры.рф)
  8. Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru)
  9. Лекта   (https://lecta.rosuchebnik.ru/  )

 

Рекомендуемый распорядок дня при дистанционном обучении

(время указано примерное).

 

ОБУЧАЮЩИЕСЯ:

 

  • С 9.00- выполнение детьми полученных накануне заданий и направление итогов проделанной работы педагогам (по заданному формату, согласованному каналу)

Примерное расписание занятий для обучающихся 1-х классов :

9.00- 9.20

9.30- 9.50

10.00-10.20

10.30- 10.50

Примерное расписание занятий  для обучающихся:

2-4 классов

5-6 классов

7-11 классов

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

11.00-11.20

11.30- 11.50

 

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

11.00-11.30

11.40- 12.00

12.10 -12.30

 

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

11.00-11.30

11.40- 12.00

12.10-12.30

12.40-13.00

 

  • Обед, отдых
  • С 14.00 до 17.00- дети получают ответную реакцию, консультацию, резюме, отметку педагога в офлайн- режиме; выходят на онлайн  консультацию с педагогом  (согласно расписанию и при возникновении необходимости  , по инициативе любого из участников учебного процесса).

 

 

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ ШКОЛЬНИКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

  1. Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице.

Классы 

Непрерывная длительность (мин), не более

Просмотр
статических
изображений на
учебных досках
и экранах
отраженного
свечения

Просмотр
телепередач

Просмотр
динамических
изображений на
учебных досках
и экранах
отраженного
свечения

Работа с
изображением на 
индивидуальном
мониторе
компьютера
и клавиатурой

Прослушивание
аудизаписи

Прослушивание
аудиозаписи
в наушниках

 1-2

10

15

15

15

20

10

 3-4

15 

20 

20 

15 

20 

15 

 5-7

20 

25 

25 

20 

25 

20 

 8-11

25 

30 

30 

25 

25

25 

 
  1. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!
  2. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  3. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
  4. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись.
  5. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими

упражнениями и играми.

  1. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны)

Гимнастика для глаз

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.Повторить 2 раза подряд.

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, неповорачивая головы. По 5 раз.

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открытьглаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

Уважаемые родители, в период дистанционного обучения советуем придерживаться следующих правил.

•          В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

•          Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

•          Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!

•          Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

•          Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

•          Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

•          Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.

•          Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

•          Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов  и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

 

← Назад Вперед →

Фотогалерея