Памятка по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ №45
города Тюмени в период 06.04.2020 г.
Дистанционная поддержка обучающихся будет осуществляться через проведение уроков в электронной и дистанционной форме.
Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным 01.09.2019 г.
Материалы и задания для обучающихся выкладываются учителем- предметником в электронном журнале в день проведения урока (в разделе домашнее задание), рассылаются классным руководителем ежедневно до 17.00 часов накануне дня занятий по расписанию посредством согласованных с родителями способов дистанционного общения.
Выполненные задания для проверки и оценивания отправляются обучающимися (родителями) на электронную почту классного руководителя (1- 4 классы), учителя- предметника (5-11 классы), либо через сообщение в АИС «ЭШТО» учителю- предметнику в день проведения занятий в срок до 14.00.ч.
Учителя- предметники проверяют задания и выставляют отметки в АИС «ЭШТО» не позднее дня, следующего за днем отправки задания учеником.
У родителей и обучающихся всегда есть возможность воспользоваться чатом с учителем через электронный журнал. Необходимо выбрать раздел "Почта» , который доступен только при входе через браузер на компьютере или телефоне (раздел "Почта" в мобильном приложении, к сожалению, отсутствует).
Для этого:
• выбрать "Новое сообщение"
• выбрать учителя
• написать сообщение,
• при необходимости прикрепить файл с домашним заданием
• отправить
Ссылка на инструкцию https://cloud.mail.ru/public/5thN/2Bwa7AN4v
Через чат можно, например, прикрепить фотографии домашних заданий, которые выполнили учащиеся.
В случае отсутствия Интернет- сервиса обучающиеся предоставляют выполненные письменные работы на проверку и оценивание учителям- предметникам в течение недели после окончания режима дистанционного в первый день проведения урока по предмету в соответствии с расписанием . По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка, пробелы устраняются через индивидуальную работу.
Электронные образовательные ресурсы в помощь обучающимся:
- Информационно-образовательный портал «Российская электронная школа» (http://resh.edu.ru/)
- Учи.ру (https://uchi.ru/)
- ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
- Интернет-урок (https://interneturok.ru/)
- Фоксфорд.ру (https://foxford.ru/)
- ЛогикЛайк (https://logiclike.com/)
- Урок цифры(https://урокцифры.рф)
- Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru)
- Лекта (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
Рекомендуемый распорядок дня при дистанционном обучении
(время указано примерное).
ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
- С 9.00- выполнение детьми полученных накануне заданий и направление итогов проделанной работы педагогам (по заданному формату, согласованному каналу)
Примерное расписание занятий для обучающихся 1-х классов :
9.00- 9.20
9.30- 9.50
10.00-10.20
10.30- 10.50
Примерное расписание занятий для обучающихся:
2-4 классов
|
5-6 классов
|
7-11 классов
|
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
11.00-11.20
11.30- 11.50
|
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
11.00-11.30
11.40- 12.00
12.10 -12.30
|
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
11.00-11.30
11.40- 12.00
12.10-12.30
12.40-13.00
|
- Обед, отдых
- С 14.00 до 17.00- дети получают ответную реакцию, консультацию, резюме, отметку педагога в офлайн- режиме; выходят на онлайн консультацию с педагогом (согласно расписанию и при возникновении необходимости , по инициативе любого из участников учебного процесса).
ПРАВИЛА РАБОТЫ ШКОЛЬНИКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
- Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице.
Классы
|
Непрерывная длительность (мин), не более
|
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
|
Просмотр телепередач
|
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
|
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
|
Прослушивание аудизаписи
|
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
|
1-2
|
10
|
15
|
15
|
15
|
20
|
10
|
3-4
|
15
|
20
|
20
|
15
|
20
|
15
|
5-7
|
20
|
25
|
25
|
20
|
25
|
20
|
8-11
|
25
|
30
|
30
|
25
|
25
|
25
|
- После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!
- Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
- В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись.
- Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими
упражнениями и играми.
- Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны)
Гимнастика для глаз
Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.Повторить 2 раза подряд.
Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, неповорачивая головы. По 5 раз.
"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открытьглаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.
Уважаемые родители, в период дистанционного обучения советуем придерживаться следующих правил.
• В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
• Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
• Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
• Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
• Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
• Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
• Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
• Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
• Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.