«Только личность может действовать
на развитие и определение личности,
только характером можно образовать характер»
К.Д. Ушинский
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. В этом убеждены и педагоги нашей школы, поэтому они не останавливаются на достигнутых результатах и стремятся к повышению своего профессионального мастерства. 31 октября в школе прошел педагогический совет «Учитель будущего и его роль в повышении качества образования». В рамках методического интенсива состоялись заседания методических объединений учителей-предметников «Профессиональный стандарт «Педагог»: новые возможности роста и развития». На заседании педагоги рассмотрели еще раз основные аспекты профессионального стандарта «Педагог» и отметили основную его роль в повышении профессионального роста и развития. Выводы по итогам разговора
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Вторую часть педагогического совета открыла Ольга Анатольевна, директор, которая обратила внимание присутствующих на приоритетную задачу современного педагога и учителя будущего- повышение профессионального уровня, соответствующего запросам современной жизни.
В рамках ТЕД- лекции «Хочу- половина могу», гость педагогического коллектива Евгений Анатольевич Кукуев, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства ФГАОУ ВО ТГУ, начальник отдела мониторинговых исследований обратил внимание на то, что сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире, а для этого необходимо меняться и иначе подходить к индивидуальной педагогической траектории.
Форсайт- сессия «Что нам стоит дом построить, - нарисуем будем жить!» заставила педагогический коллектив активно поработать в команде и рассмотреть будущие перемены в основных жизненных сферах через 5,15,50 лет (образование, ребенок, общество, культура, семья, коммуникации, техника), и что необходимо уже сегодня для этого делать. Итогом всей работы стал стоп кадр-новость:
«С таким педагогическим и ученическим потенциалом МАОУ СОШ № 45 уже через 5 и тем более через 50 лет будет единым образовательным пространством города Тюмени».