Закрепление продуктивных изменений в образовательном процессе.
Нельзя приклеить гусенице крылья
и заставить ее летать, как бабочку.
Она должна измениться изнутри…
20 августа в рамках областного августовского педагогического Форума «Стартовая четверть» на базе МАОУ СОШ № 5 проходила проект-сессия «Нормативно-организационное закрепление продуктивных изменений в образовательном процессе». Занятия были организованы по модулям «Урок: новое прочтение» - интегрированный урок, урок вне школьных стен»; «Урок в цифровой среде» - on-line-урок (перевернутый класс)», «Урок на платформе»,«Продолжение урока» -внеурочная деятельность», «Поколение XXI века: воспитание, профориентация, социализация».
Нашей школе было предоставлено почетное право на областном форуме представить опыт своей работы за 2017-2018 учебный год в рамках проекта – сессии «Нормативно организационное закрепление продуктивных изменений в образовательном процессе», модуля «Живые истории продолжения урока, ориентированного на поколение 21 века», модуля «Поколение 21 века: воспитание, социализация, профориентация». Опыт презентовала Ольга Анатольевна Филиппова, директор. Ольга Анатольевна
говорила о том, что необходимость изменений была продиктована целевыми ориентирами «точками» трансформации урока, среды, делового оборота. Вместе с тем возникла необходимость переосмысления нормативного обеспечения в организации школьной жизнедеятельности. Более подробно Ольга Анатольевна обратила внимание на корректировку программы воспитания и социализации, в рамках которой пришлось пересмотреть содержательное ее наполнение: изменение способов реализации программы, предполагающие использование потенциала муниципального образовательного и культурного пространства, иной организации, преобразование внутренней среды обновление технологий, приемов воспитывающей деятельности, что означает освоение дистанционных технологий, более широкое применение проектной, исследовательской технологий, предание особой окраски школьному пространству и иному его наполнению, расширение партнерской палитры, изменение формата педагогического общения. Ольга Анатольевна привела яркие примеры конкретных позитивных шагов в данном направлении, обозначила новые задачи, решению которых будет посвящен 2018-2019 учебный год. Главную задачу движения вперед, продуктивных изменений в школе директор видит том , чтобы детям было интересно и хотелось в нее ходить.