В соответствии с Дорожной картой на 2017-2018 учебный год 1 ноября 2017 года в нашей школе прошел единый методический день по теме «Предметная интеграция как одно из средств формирования функциональной грамотности школьников». Данная тема является продолжением разговора, начатого на августовском педагогическом совете по организации интегративного образовательного пространства в школе. Открывая работу методического дня Ольга Анатольевна Филиппова, директор школы, обозначила основные моменты дорожной карты- что уже сделано и что предстоит сделать. Педагогическому коллективу были заданы точки изменений: трансформация урока, образовательная среда, перезагрузка делового оборота. В рамках единого методического дня были актуализированы понятия (Интеграция в образовательном и воспитательном процессе, интегрированный подход, предметная интеграция, интеграция урочной и внеурочной деятельности).
В работе групп прошел обмен профессиональными практиками интегрированного урока, организованных по методическим объединениям учителей – предметников. В группах были представлены:
1.Теоритические вопросы:
«Интеграция в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка» Т.В.Медведёрова
«Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку» Кузьмина А.М.
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в преподавании русского языка и литературы» Громак Т.П.
«Предметная интеграция как одно из средств формирования функциональной грамотности на уроках естественно- научного цикла»
Зубова И.Ю.
2. Фрагменты интегрированных уроков:
1.Английский/география «Страны и национальности»
(6 класс) –педагог Ворошилина Г.В.
2.Литература/история «Образ Ивана Грозного в истории и литературе»
(7 классс) –педагоги Усольцева А.Н., Игбаева Ю.В.
3.Математика/биология «Отношения и пропорции» (6 класс)- педагоги Геворгян Н.С., Мухаметчанова Р.М.
4.Окружающий мир/ математика «Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»(4 класс)- педагоги Дохоян Л.Р., Гордеева Е.С., Голодкова Е.Ю.
В рамках методического дня были получены образовательные продукты: методические рекомендации, буклеты, художественные тексты-миниатюры, реестр тем (учебных и внеучебных) для интеграции, технологические карты урока, выставка.
Перезагрузка проходит успешно, первые пробы приносят положительный результат, ориентиры правильные, продолжим работу.