Электролиз или волшебство!?
Реализуя основную цель повышения качества образования, педагоги нашей школы идут по пути интеграции естественнонаучных знаний. Межпредметные связи способствуют формированию научного мировоззрения школьников на основе современных знаний о единстве мира. Анализируя программы по физике и химии, они пришли к выводу, что многие вопросы изучаются в этих курсах параллельно. При этом на уроках физики обращается внимание в основном на физическую сущность явлений и процессов, а на уроках химии – на особенности и условия протекания реакций. Например, часть вопросов «электрический ток», «электролиз» рассматриваются на уроках химии в 9 и 11 классах, другая часть – на уроках физики в 8,10 и 11 классах. Поэтому решено было провести интегрированный урок по данной теме. При таком подходе учащиеся получат научно – обоснованную информацию, которая поможет им глубже изучить данный вопрос, детально разобраться в сущности процессов и явлений.
28 февраля, для детей 8,9,10 классов, которые не равнодушны к научным исследованиям в области биологии, химии, физики, открыл свои двери лабораторный комплекс «НаукоЛаб», в рамках традиционно отмечаемого Дня российской науки. Интегрированный интерактивный лабораторный практикум (физика, химия, биология) «Электролиз или волшебство!?» был подготовлен и проведен совместными усилиями педагогов химии, физики, биологии МАОУ СОШ № 45 и МАОУ СОШ № 9. Практикум объединил сразу три науки – физика, биология и химия для объяснений законов природы. В основе практикума лежал эксперимент по электролизу сульфата меди. На интерактивной площадке и обучающиеся, и педагоги, и гости с удовольствием проделывали те задания, которые им предлагали: измеряли, подключали, рассчитывали, писали, демонстрировали опыты, делали выводы. Каждый из присутствующих взял с мероприятия для себя что-то важное: кто-то повторил, кто-то узнал новое, кто-то получил навыки работы с лабораторным оборудованием. Равнодушных точно не было. Рефлексия мероприятия проходила тоже интерактивно. Основным выводом участников стали слова: «Было очень интересно!», «Электролиз-это точно научное явление, но это и волшебство!». Гости – Бушуева Е.А., тьютор ТОГИРРО- ЦНППМ ПРО, Валитова Д.Г., старший преподаватель ЦНППМ ПРО отметили то, что мероприятие вызвало положительный отклик: интересное, методически грамотно выстроенное, интерактивное, вызвало вдохновение и желание развиваться в своей профессиональной деятельности, такой опыт необходимо постоянно транслировать в педагогическом сообществе.